ФЭНДОМ

250px-TUV Cesmes Altinay Aramis Heikki Siltala 3.jpg
150px-La dame avec son chat, Marguerite Gérard.jpg

Туре́цкий ван (турецкая ванская кошка) — порода полудлинношёрстных домашних кошек, созданная на основе популяции ванских кошек,кошек случайного разведения, которая происходит с территории, расположенной вокруг озера Ван, расположенного на Армянском нагорье в Ванском иле современной Турции.

ВнешностьПравить

Все турецкие ваны имеют определённые внешние черты. Турецкий ван — это довольно крупная кошка. Тело удлинённое, мускулистое, с хорошо развитой грудной клеткой пловца, спина в форме прямоугольника слегка суживающаяся к хвосту, средней длины ноги хорошо развиты, передние ноги немного длиннее задних, лапы круглые, подушечки лап розовые, между пальцами кисточки волос. Взрослые коты весят в среднем от 6 до 9 килограммов, кошки — от 4,5 до 6 килограммов. Длина от носа до кончика хвоста — от 90 до 120 см, высота в плечах — 35-40 см. Нос кошки средней длины с небольшим переходом от лба к носу, зеркальце носа розовое; уши среднего размера, хорошо опушены внутри, расстояние между ушами 3 пальца; голова клиновидной формы. Глаза могут быть насыщенного янтарного или медного цвета или голубые, также встречается разноглазие, когда кошка имеет глаза разного цвета: один глаз голубой, другой — янтарный или медного цвета. На хвосте в форме ёршика 5-8 колец более насыщенного цвета, если кошка традиционного красно-каштанового окраса. Считается, что у настоящих ванов традиционного окраса под белым цветом ванского окраса «скрывается» классический табби окрас, так как у кошек красного без табби не бывает.

ХарактерПравить

Турецкий ван — «интеллигентная» кошка, любит ласку, хотя бывает и своенравной. Ванские кошки обычно очень энергичные и общительные. Голос мелодичный. Ваны очень любят прыгать, взбираясь как можно выше, и бегать, предлагая и хозяину побегать вместе с ними. Эта кошка с удовольствием плавает и у неё полностью отсутствует боязнь воды. Ванских кошек привлекает тихий звук воды, льющейся из крана. Обычно они играют со струйками, умываются и даже могут встать под слабую струю воды. Турецкий ван — кошка подвижная, любопытная по своей природе, и поэтому желательно обеспечивать её новыми игрушками и регулярно с ней играть.

ВодаПравить

Шерсть ванских кошек обладает водоотталкивающей способностью, а из-за того, что у ванских кошек отсутствует подшерсток, их шерсть сохнет намного быстрее, чем у других кошек. Это позволяет ванам не только плавать и ловить сельдь и другую рыбу в тёплой воде на мелководьях по берегам ручьев и речек — способность, которая наблюдалась за ними в течение многих сотен лет существования этой естественной породы, аборигенной на территории, расположенной вокруг озера Ван.

ИнтересноПравить

Армянский писатель-классик Раффи (1835—1888) в романах «Дневник крестокрада» (1890) и «Искры» (1883—1887) привёл описание ванской кошки. Известный армянский писатель и драматург, выпускник Женевского Университета, Вртанес Папазян (1866—1920), который родился в Ване, где прошло его детство и молодость, написал небольшой рассказ «Вана кату» — «Ванская кошка», который дал название сборнику рассказов. Об одном из коммунистических лидеров Армении середины 1920-х годов говорили, что он такой же красный, как хвост ванской кошки. Известный армянский писатель Аксель Бакунц (1899—1938) привёл описание ванской кошки в повести «В тёмном ущелье» (1927). О ванских кошках упоминал и выдающийся армянский поэт XX века Паруйр Севак в поэме «Несмолкающая колокольня» (1959). Изображение ванской кошки встречается и на изделиях армянского декоративно-прикладного искусства, включая ковры.

Видимо, наиболее ранним изображением ванской кошки в западноевропейской живописи является портрет «Дама с кошкой» художницы Маргарет Жерар (1761—1837).

Ванские кошки стали персонажами книги Марисы Дейзи Макадамс «Плавающие кошки: Хроники турецкой ванской кошки».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики